Учебный дизайн дистанционного обучения: обзор современной литературы

Авторы

  • K. T. Tairova Университет Международного Бизнеса, Казахстан, г. Алматы
  • G. O. Tazhina Университет Международного Бизнеса, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.05
        259 175

Аннотация

Пандемия СOVID-19 полностью изменила представление об образовании. За последний год все учебные заведения были вынуждены срочно перейти на дистанционное обучение. Такой незамедлительный переход на новый образовательный формат требует соответствующих подходов и методов, отвечающих потребностям студентов. В связи с этим ряд исследователей 

начали изучать этот вопрос, чтобы разработать эффективный учебный план для дистанционного обучения. Настоящая статья направлена на анализ уже существующих исследований в области учебного дизайна, чтобы определить наиболее распространенный подход к электронному обучению. Для достижения цели были собраны и проанализированы различные теории и модели до и во время карантина. Исследования показали, что большинство авторов полагают, что онлайн- обучение требует мгновенной и своевременной обратной связи со студентами. Более того, было установлено, что одним из необходимых изменений, отличающихся от традиционных занятий, является разбивка темы и материала на более мелкие части. Это поможет студенту наиболее эффективно воспринимать информацию. Некоторые исследователи предполагают, что студенты должны иметь возможность учиться в своем собственном темпе, что улучшит понимание.

Ключевые слова: COVID-19, учебный дизайн, пандемия, электронное обучение, дистанционное обучение, удаленное обучение, онлайн-образование.

Загрузки

Как цитировать

Tairova, K. T., & Tazhina, G. O. (2021). Учебный дизайн дистанционного обучения: обзор современной литературы. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, 76(1), 51–58. https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.05