Жаһандану дәуіріндегі әлеуметтік-гуманитарлық білім

Авторлар

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.06
        94 62

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы развития социально-гуманитарного образования в условиях глобализации. Жизнь людей меняется значительно в лучшую сторону под влиянием глобализации, утверждает Дж. Ритцер (2018). Сегодня наиболее продвинутая часть молодежи использует позитивное влияние глобализации для своего становления и личностного роста, в       то время как неуспешные становятся аутсайдерами и пополняют количество маргинальных  слоев общества, угрожая социальной безопасности государства. Увеличение подростковой преступности, жестокости – это результат социального неблагополучия, нехватки средств для получения качественного образования, достойной жизни.

Цель исследования – определить мировоззренческие приоритеты социально-гуманитарного образования в эпоху глобализации. Значимость исследования непосредственно связана с актуализацией цивилизационного подхода наравне с модернистской. Результаты теоретического и эмпирического анализа показывают усиление социальных кризисов в  казахстанском  обществе, расслоение молодежного потенциала страны по уровню образования и культуры, мировоззренческим ценностям, а также усиливается разрыв между поколениями.

Только сильная экономика, возвышая потребность молодого поколения способны создавать условия для борьбы с социальными кризисами. Высокий уровень образования и культуры, богатый интеллектуальный и научный потенциал молодежи можно создавать только в условиях экономического роста и в атмосфере высокого морального состояния общества.

Ключевые слова: молодежь, социально-гуманитарное образование, глобализация, мировоззренческие приоритеты, рыночное общество, рационализация.

Жүктелулер

Как цитировать

Abdikerova, G. O. (2021). Жаһандану дәуіріндегі әлеуметтік-гуманитарлық білім. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 75(4), 56–64. https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.06