Диагностика эмоций школьников и развитие навыков саморегуляции: инновационный опыт уроков «Самопознания»
Аннотация
Для успешной самореализации современному человеку необходимы навыки саморазвития и самоуправления, в частности умение саморегуляции когнитивных и эмоциональных процессов. Развитие эмоциональных навыков – новая задача современной школьной практики. Большой потенциал в развитии эмоциональных навыков саморегуляции имеет предмет «Самопознание». В статье представлен опыт исследования эмоционального состояния детей в школе и развития навыков саморегуляции. В теоретической части обобщены знания о теориях эмоций для структурирования в тренинговую программу обучения школьников. В практической части проведена диагностика эмоций школьников и проведения для них тренинговых занятий. В диагностике использованы такие методики, как опросник В.В. Суворовой на определение уровня эмоциональности и эмоциональной опросник Л.А. Рабинович. В исследовании приняли участие 200 учеников 9-х классов школы № 134 г. Алматы. Обучающая программа была интегрирована в уроки предмета «Самопознание». Установлено, что у 65,5% выборки школьников 9 классов из 200 человек доминируют эмоции радости, 13% – печали, 11,5% страха и 10% гнева. Уровень высокой эмоциональности был зафиксирован у 35 учащихся выборки, что составляет 17,5% учащихся. Тренинговая программа включала четыре занятия.Ключевые слова: эмоции, эмоциональные навыки, уроки самопознания, диагностика учащихся, саморегуляция эмоций.
Как цитировать
MYNBAYEVA, A. K.; BOLAT, A. K..
Диагностика эмоций школьников и развитие навыков саморегуляции: инновационный опыт уроков «Самопознания».
Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 75, n. 4, p. 14-27, jan. 2021.
ISSN 2617-7552.
Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1079>. Дата доступа: 02 mar. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.02.
Раздел
Психология