Сопряжение учебного процесса со средствами противодействия «оранжевым революциям» на платформе новых информационных технологий

Авторлар

  • А. С. Мустaфинa Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби
  • С. А. Амитов Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v71.i4.08
        71 63

Аннотация

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чаще чем их нейротипичные сверстники испытывают социальное отвержение. При этом, большинство существующих исследований фокусируется на факторах риска и негативных последствиях. Однако, часть детей с СДВГ сохраняют социальное принятие. В последние десятилетия в зарубежных исследованиях наметился сдвиг от дефицито-ориентированного подхода в сторону изучения защитных факторов, способствующих сохранению социального принятия в контексте СДВГ, но нет публикаций, синтезирующих эту литературу. Целью нашего систематический обзор является оценка и обобщение эмпирических исследований факторов, защищающих детей с СДВГ от социального отвержения. В обзор включены исследования связанные с отвержением детей, у которых диагностирован СДВГ и детей, имеющих симптомы СДВГ. В ходе обзора идентифицировано 11 исследований, защитные факторы обобщены в соответствии с 3 уровнями: индивидуальным, семейным и социальным. Результаты литературного обзора демонстрируют доказательства защитных механизмов на всех уровнях. Данный литературный обзор вносит вклад в развитие подхода социальной работы с детьми с СДВГ, основанного на сильных сторонах и защитных факторах.

Ключевые слова: синдром дефицита внимания и гиперактивности, социальное отвержение, социальное принятие, защитные факторы.

Авторлардың биографисы

А. С. Мустaфинa, Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

PhD докторант

С. А. Амитов, Кaзaхский нaционaльный университет им. aль-Фaрaби

кaндидaт социологических нaук, доцент

Жүктелулер

Как цитировать

Мустaфинa А. С., & Амитов, С. А. (2020). Сопряжение учебного процесса со средствами противодействия «оранжевым революциям» на платформе новых информационных технологий. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 71(4), 76–85. https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v71.i4.08