Болашақ дефектолог имиджін қалыптастырудың теориялық-практикалық негіздемесі

Авторлар

  • Г. А. Кошжанова Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • Н. Б. Жиенбаева Казахский национальный педагогический университет им.Абая

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v70.i3.03
        74 211

Аннотация

В статье определены теоретико-практические основы, смысл и содержание понятия «имидж». Рассмотрены психолого-педагогические аспекты формирования имиджа будущего дефектолога, в частности, и имиджа педагога, в целом. В настоящее время одним из актуальных направлений теории и практики высшего педагогического образования является процесс формирования профессионально важных качеств будущих специалистов. Различные подходы к профессиональной деятельности педагога основаны на различных подходах к определению и изложению необходимых личностных и профессиональных качеств. Под профессионально значимыми качествами в первом случае понимается совокупность знаний, умений и навыков, которые педагог должен овладеть для эффективного осуществления своих профессиональных функций. Во втором – совокупность индивидуальных качеств, обеспечивающих положительный результат педагогической деятельности. Понятие «имидж» раскрывает образ человека, который формируется на основе облика личности, его привычек, манеры речи, менталитета, действий. Определена структура современного имиджа будущего дефектолога, в результате установлены содержательные показатели и комплекс критериев формирования имиджа будущего дефектолога: когнитивный (профессиональное и личностное самосовершенствование), мотивационный (поиск путей и возможностей для построения траектории личностного и профессионального развития, позитивное эмоционально-ценностное отношение к себе и другим), деятельностное (опыт формирования имиджа). На основе этого определены взаимосвязанные уровни, характеризующие степень развития имиджа будущего дефектолога: высший, средний и низкий.

Ключeвыe cловa: ВУЗ, студент, имидж будущего дефектолога, профессиональная компетентность, облик личности, менталитет, имиджмейкер, внешний образ, личностные свойства, эмпатия.

Авторлардың биографисы

Г. А. Кошжанова, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

PhD докторант

Н. Б. Жиенбаева, Казахский национальный педагогический университет им.Абая

д.пс.н., профессор

Жүктелулер

Как цитировать

Кошжанова, Г. А., & Жиенбаева, Н. Б. (2019). Болашақ дефектолог имиджін қалыптастырудың теориялық-практикалық негіздемесі. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 70(3), 26–33. https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v70.i3.03