Психологтардың эмоционалды аймағын психологиялық талдау
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v69.i2.027Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы эмоциональной сферы студентов вуза. Были составлены характеристики личностных и психологических особенностей студентов, представлены материалы о трудностях, встречающихся в процессе обучения в вузе и их влияние на эмоции. В связи с возрастными особенностями студентов были описаны психологические изменения, их адаптация к новой среде, мотивы к получению образования, их тревожность и страх перед экзаменами, раскрытие эмоциональных трудностей, встречающихся у студентов первого курса, проблемы со стрессом. На основе анализа зарубежных трудов по этой проблеме за основу взята теория об эмоциональных изменениях и их роли в психологии личности. В содержательные аспекты эмоциональности включены явления и ситуации, имеющие особое значение для субъекта. Качественные свойства эмоциональности характеризуются отношением индивида к явлениям внешнего мира. В соответствии с этими выводами изучена эмоциональная сфера студентов путем проведения диагностических методик. В результате сравнительного анализа эмоциональной сферы студентов было выявлено, что эмоциональная сфера студентов четвертого курса гармонично развита, студенты поддерживают свои эмоции и могут в какойлибо степени контролировать себя в различных жизненных ситуациях, что является залогом успеха работы высшего учебного заведения в обеспечении психологического состояния студентов в процессе обучения. Анализируя психологическую сферу студентов высших учебных заведений, в данный возрастной период, особое место занимает мотивация к будущей профессии, теоретически сформулировано, что у студентов преобладают позитивные эмоции, а также умения распознавать их, управлять ими, общаться с друзьями.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональная сфера, эмоциональные переживания, чувства, стресс, тревожность, эмоциональная сдержанность.