Педагогические приемы привлечения внимания и активизации мыслительного процесса обучающихся в вузе. ЖОО білім алушылардың ойлау үрдісін белсендіру мен зейінін аударудың педагогикалық амал-тәсілдері.

Авторлар

  • Z. M. Sadvakassova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
        71 45

Кілттік сөздер:

педагогические приемы, привлечение внима­ ния, поддержание внимания, активизация и поддержание интереса, студенты. педагогикалық тәсілдер, назар аудару, назарды демдеу, қызығушылықты белсендіру және қолдау, студенттер.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности привлечения внимания и активизации мыслительного процесса студентов на занятии в вузе, а также роль педагогических приемов и их вариативность применения в педагогическом процессе в вузе. Качественный подход в препода­вании зависит от знания и педагогического инструментария препо­давателя. Только при знании и использовании педагогических прие­мов в целостном педагогическом процессе можно развить интерес и активную познавательную позицию студентов. Мудрость зависит от того, как воспринимается материал, т. е. мыслительные операции ос­нованы на восприятии. Поэтому многие издержки мышления связа­ны с восприятием информацией, поступающей в результате внешней речевой деятельности, а это связано напрямую в учебном процессе с произвольным вниманием обучающихся. Мақалада ЖОО сабақтағы ойлау үрдісін белсендіру және назарын аударту ерекшеліктері қарастырылады. Сонымен қатар педагогика­ лық үрдістегі педагогикалық тәсілдер мен қолданудың вариативтілігін қамтиды. Оқытуға сапалы тұрғыдан келу оқытушының педагогикалық құралдарына байланысты. Педагогикалық тәсілдерді қолдану мен білу кезінде ғана тұтас педагогикалық процесте студенттің белсенді таным­ дық ұстанымы мен қызығушылығын дамытуға болады.

Библиографиялық сілтемелер

1. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1982. – С. 16.
2. Лемберг Р.Г. Дидактический очерк. – 2-е изд. – Алматы, 1964. – 140 с.
3. Коробов Е.Т. Внимание в познавательной активности // Среднее специальное образование. – 1991. – № 4. – С. 21.
4. Боно Учите вашего ребенка мыслит: пер. с англ. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 336 с.
5. Садвакасова З.М. Педагогические приемы привлечения и активизации мыслительного процесса: учебно-методическое пособие. – Алматы, 2009. – 100 с.
6. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок. – 2-е изд. – Ростов-н-Д: Феникс, 2015. – 87 с.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – Луганск, 2003. – 88 с.
8. Лизинский В.М. Приемы и формы учебной деятельности. – М.: Центр пед. поиск, 2002. – 160 с.
9. Поляков С.Д., Резник А.И., Морозова Г.В., Егоров И.Г. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. – М.: Сентябрь, 1999. – 144 с.
10. Ораторские приемы // http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php
11. Хараш А.У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) // Вопросы психологии. – 1978. – № 4 // http://psylist.net/hrestomati/00007.htm
12. Составление ментальных карт // http://4brain.ru/memory/strukturirovanie.php
1. Gonoblin F.N. Vnimanie i ego vospitanie. – M., 1982. – S. 16.
2. Lemberg R.G. Didakticheskij ocherk. – 2-e izd. – Almaty, 1964. – 140 s.
3. Korobov E.T. Vnimanie v poznavatel’noj aktivnosti // Srednee special’noe obrazovanie. – 1991. – № 4. – S. 21.
4. Bono Uchite vashego rebenka myslit: per. s angl. – Minsk: OOO «Popurri», 1998. – 336 s.
5. Sadvakasova Z.M. Pedagogicheskie priemy privlechenija i aktivizacii myslitel’nogo processa: uchebno-metodicheskoe posobie.
– Almaty, 2009. – 100 s.
6. Sadkina V.I. 101 pedagogicheskaja ideja. Kak sozdat’ urok. – 2-e izd. – Rostov-n-D: Feniks, 2015. – 87 s.
7. Gin A.A. Priemy pedagogicheskoj tehniki: Svoboda vybora. Otkrytost’. Dejatel’nost’. Obratnaja svjaz’. Ideal’nost’. – Lugansk,
2003. – 88 s.
8. Lizinskij V.M. Priemy i formy uchebnoj dejatel’nosti. – M.: Centr ped. poisk, 2002. – 160 s.
9. Poljakov S.D., Reznik A.I., Morozova G.V., Egorov I.G. Upravlenie razvitiem individual’nosti lichnosti v uchebnom processe.
– M.: Sentjabr’, 1999. – 144 s.
10. Oratorskie priemy // http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php
11. Harash A.U. Smyslovaja struktura publichnogo vystuplenija (ob ob#ekte smyslovogo vosprijatija) // Voprosy psihologii. –
1978. – № 4 // http://psylist.net/hrestomati/00007.htm
12. Sostavlenie mental’nyh kart // http://4brain.ru/memory/strukturirovanie.php

Жүктелулер

Как цитировать

Sadvakassova, Z. M. (2015). Педагогические приемы привлечения внимания и активизации мыслительного процесса обучающихся в вузе. ЖОО білім алушылардың ойлау үрдісін белсендіру мен зейінін аударудың педагогикалық амал-тәсілдері. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 55(4). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/284