Педагогические приемы привлечения внимания и активизации мыслительного процесса обучающихся в вузе. ЖОО білім алушылардың ойлау үрдісін белсендіру мен зейінін аударудың педагогикалық амал-тәсілдері.
Кілттік сөздер:
педагогические приемы, привлечение внима ния, поддержание внимания, активизация и поддержание интереса, студенты. педагогикалық тәсілдер, назар аудару, назарды демдеу, қызығушылықты белсендіру және қолдау, студенттер.Аннотация
В статье рассматриваются особенности привлечения внимания и активизации мыслительного процесса студентов на занятии в вузе, а также роль педагогических приемов и их вариативность применения в педагогическом процессе в вузе. Качественный подход в преподавании зависит от знания и педагогического инструментария преподавателя. Только при знании и использовании педагогических приемов в целостном педагогическом процессе можно развить интерес и активную познавательную позицию студентов. Мудрость зависит от того, как воспринимается материал, т. е. мыслительные операции основаны на восприятии. Поэтому многие издержки мышления связаны с восприятием информацией, поступающей в результате внешней речевой деятельности, а это связано напрямую в учебном процессе с произвольным вниманием обучающихся. Мақалада ЖОО сабақтағы ойлау үрдісін белсендіру және назарын аударту ерекшеліктері қарастырылады. Сонымен қатар педагогика лық үрдістегі педагогикалық тәсілдер мен қолданудың вариативтілігін қамтиды. Оқытуға сапалы тұрғыдан келу оқытушының педагогикалық құралдарына байланысты. Педагогикалық тәсілдерді қолдану мен білу кезінде ғана тұтас педагогикалық процесте студенттің белсенді таным дық ұстанымы мен қызығушылығын дамытуға болады.Библиографиялық сілтемелер
1. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1982. – С. 16.
2. Лемберг Р.Г. Дидактический очерк. – 2-е изд. – Алматы, 1964. – 140 с.
3. Коробов Е.Т. Внимание в познавательной активности // Среднее специальное образование. – 1991. – № 4. – С. 21.
4. Боно Учите вашего ребенка мыслит: пер. с англ. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 336 с.
5. Садвакасова З.М. Педагогические приемы привлечения и активизации мыслительного процесса: учебно-методическое пособие. – Алматы, 2009. – 100 с.
6. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок. – 2-е изд. – Ростов-н-Д: Феникс, 2015. – 87 с.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – Луганск, 2003. – 88 с.
8. Лизинский В.М. Приемы и формы учебной деятельности. – М.: Центр пед. поиск, 2002. – 160 с.
9. Поляков С.Д., Резник А.И., Морозова Г.В., Егоров И.Г. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. – М.: Сентябрь, 1999. – 144 с.
10. Ораторские приемы // http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php
11. Хараш А.У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) // Вопросы психологии. – 1978. – № 4 // http://psylist.net/hrestomati/00007.htm
12. Составление ментальных карт // http://4brain.ru/memory/strukturirovanie.php
1. Gonoblin F.N. Vnimanie i ego vospitanie. – M., 1982. – S. 16.
2. Lemberg R.G. Didakticheskij ocherk. – 2-e izd. – Almaty, 1964. – 140 s.
3. Korobov E.T. Vnimanie v poznavatel’noj aktivnosti // Srednee special’noe obrazovanie. – 1991. – № 4. – S. 21.
4. Bono Uchite vashego rebenka myslit: per. s angl. – Minsk: OOO «Popurri», 1998. – 336 s.
5. Sadvakasova Z.M. Pedagogicheskie priemy privlechenija i aktivizacii myslitel’nogo processa: uchebno-metodicheskoe posobie.
– Almaty, 2009. – 100 s.
6. Sadkina V.I. 101 pedagogicheskaja ideja. Kak sozdat’ urok. – 2-e izd. – Rostov-n-D: Feniks, 2015. – 87 s.
7. Gin A.A. Priemy pedagogicheskoj tehniki: Svoboda vybora. Otkrytost’. Dejatel’nost’. Obratnaja svjaz’. Ideal’nost’. – Lugansk,
2003. – 88 s.
8. Lizinskij V.M. Priemy i formy uchebnoj dejatel’nosti. – M.: Centr ped. poisk, 2002. – 160 s.
9. Poljakov S.D., Reznik A.I., Morozova G.V., Egorov I.G. Upravlenie razvitiem individual’nosti lichnosti v uchebnom processe.
– M.: Sentjabr’, 1999. – 144 s.
10. Oratorskie priemy // http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php
11. Harash A.U. Smyslovaja struktura publichnogo vystuplenija (ob ob#ekte smyslovogo vosprijatija) // Voprosy psihologii. –
1978. – № 4 // http://psylist.net/hrestomati/00007.htm
12. Sostavlenie mental’nyh kart // http://4brain.ru/memory/strukturirovanie.php
2. Лемберг Р.Г. Дидактический очерк. – 2-е изд. – Алматы, 1964. – 140 с.
3. Коробов Е.Т. Внимание в познавательной активности // Среднее специальное образование. – 1991. – № 4. – С. 21.
4. Боно Учите вашего ребенка мыслит: пер. с англ. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 336 с.
5. Садвакасова З.М. Педагогические приемы привлечения и активизации мыслительного процесса: учебно-методическое пособие. – Алматы, 2009. – 100 с.
6. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок. – 2-е изд. – Ростов-н-Д: Феникс, 2015. – 87 с.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – Луганск, 2003. – 88 с.
8. Лизинский В.М. Приемы и формы учебной деятельности. – М.: Центр пед. поиск, 2002. – 160 с.
9. Поляков С.Д., Резник А.И., Морозова Г.В., Егоров И.Г. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. – М.: Сентябрь, 1999. – 144 с.
10. Ораторские приемы // http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php
11. Хараш А.У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) // Вопросы психологии. – 1978. – № 4 // http://psylist.net/hrestomati/00007.htm
12. Составление ментальных карт // http://4brain.ru/memory/strukturirovanie.php
1. Gonoblin F.N. Vnimanie i ego vospitanie. – M., 1982. – S. 16.
2. Lemberg R.G. Didakticheskij ocherk. – 2-e izd. – Almaty, 1964. – 140 s.
3. Korobov E.T. Vnimanie v poznavatel’noj aktivnosti // Srednee special’noe obrazovanie. – 1991. – № 4. – S. 21.
4. Bono Uchite vashego rebenka myslit: per. s angl. – Minsk: OOO «Popurri», 1998. – 336 s.
5. Sadvakasova Z.M. Pedagogicheskie priemy privlechenija i aktivizacii myslitel’nogo processa: uchebno-metodicheskoe posobie.
– Almaty, 2009. – 100 s.
6. Sadkina V.I. 101 pedagogicheskaja ideja. Kak sozdat’ urok. – 2-e izd. – Rostov-n-D: Feniks, 2015. – 87 s.
7. Gin A.A. Priemy pedagogicheskoj tehniki: Svoboda vybora. Otkrytost’. Dejatel’nost’. Obratnaja svjaz’. Ideal’nost’. – Lugansk,
2003. – 88 s.
8. Lizinskij V.M. Priemy i formy uchebnoj dejatel’nosti. – M.: Centr ped. poisk, 2002. – 160 s.
9. Poljakov S.D., Reznik A.I., Morozova G.V., Egorov I.G. Upravlenie razvitiem individual’nosti lichnosti v uchebnom processe.
– M.: Sentjabr’, 1999. – 144 s.
10. Oratorskie priemy // http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php
11. Harash A.U. Smyslovaja struktura publichnogo vystuplenija (ob ob#ekte smyslovogo vosprijatija) // Voprosy psihologii. –
1978. – № 4 // http://psylist.net/hrestomati/00007.htm
12. Sostavlenie mental’nyh kart // http://4brain.ru/memory/strukturirovanie.php
Жүктелулер
Как цитировать
Sadvakassova, Z. M. (2015). Педагогические приемы привлечения внимания и активизации мыслительного процесса обучающихся в вузе. ЖОО білім алушылардың ойлау үрдісін белсендіру мен зейінін аударудың педагогикалық амал-тәсілдері. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 55(4). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/284
Шығарылым
Бөлім
Психология