Білім берудің антропологиялық аспектісі. Антропологический аспект образования.
Кілттік сөздер:
білім беру, тәрбие, білім беру философиясы, педа гогика, философиялық антропология, педагогикалық антропология, адам. образование, воспитание, философия образо вания, педагогика, философская антропология, педагогическая ант ропология, человек.Аннотация
Мақалада бiлiм беру философиясының өзекті мәселелерiне, фи лософиялық антропологияға талдау жасалған. Білім беру философиясының зерттеу мәні – адам. Сондықтан бiлiм беру философиясы және философиялық антропологиясының қарымқатынасы жанжақты зерттелген. Білім беру тұжырымдама сын талдау адамның мәні философиялық және антропологиялық мәселесіне байланысты. Адам – білім берудің мәні. Бұл философия лық антропологияның ортақ қағидасы болып табылады. Білім алудың теориясы мен практикасы антропологиялық тұжырымдарға тәуелді болады. Сұрақты антропологиялық тұрғыдан қою педагогиканың ая сында да терең маңызға ие болады. Педагогикалық антропологияда адам педагогикалық тұрғыдан қарастырылады, яғни оқытуға, тәр биелеуге және білім алуға көнетін адам қарастырылады. Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи философии образования и философской антропологии. Анализ понятия образования связан с философско антропологическим вопросом о сущности человека. Человек – существо образования – это основное высказывание философской антропологии. Антропология оказывается ключом образовательной системы, так как история образования осознается с точки зрения постоянного изменения и обновления образа человека, из которого каждый раз заново раскрывается целостность представлений о целях и средствах образования. Антропологическая постановка вопроса приобретает значение также в рамках педагогики. В педагогической антропологии речь идет о человеке с педагогической точки зрения, т.е., о человеке, под лежащем обучению, воспитанию и образованию.Библиографиялық сілтемелер
1. Шелер М. Положение человека в космосе //Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – С. 31–95
2. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П. С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – С. 3–30.
3. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения (1798) // Кант И. Сочинения в 6 томах. – М.: Мысль, 1966. 4 Гелен А.О системной антропологии // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл
4. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – С. 152–201.
5. Плеснер Х. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. И послесл. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.:Прогресс, 1988. – С. 66-151.
1. Sheler M. Position of the person in space //The Problem of the person in the western philosophy: Translations /. P. S. Gurev-ich; General edition of Yu. N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 31-95.
2. Kassirer E. Experience about the person: Introduction to philosophy of human culture //The Problem of the person in the western philosophy: Translations / P. S. Gurevich; General edition of Yu.N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 3-30
3. Kant I. Anthropology from the pragmatical point of view (1798) //Kant I. Compositions in 6 volumes. – M.: Thought, 1966. 4 Gelen A. About system anthropology //The Problem of the person in the western philosophy: Translations /
4. P. S. Gurevich;General edition of Yu.N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 152-201.
5. Plesner X. Steps organic and the person//Tthe Problem of the person in the western philosophy: Translations / P.S. Gurevich; General edition of Yu. N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 66-151.
2. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П. С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – С. 3–30.
3. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения (1798) // Кант И. Сочинения в 6 томах. – М.: Мысль, 1966. 4 Гелен А.О системной антропологии // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл
4. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – С. 152–201.
5. Плеснер Х. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. И послесл. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.:Прогресс, 1988. – С. 66-151.
1. Sheler M. Position of the person in space //The Problem of the person in the western philosophy: Translations /. P. S. Gurev-ich; General edition of Yu. N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 31-95.
2. Kassirer E. Experience about the person: Introduction to philosophy of human culture //The Problem of the person in the western philosophy: Translations / P. S. Gurevich; General edition of Yu.N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 3-30
3. Kant I. Anthropology from the pragmatical point of view (1798) //Kant I. Compositions in 6 volumes. – M.: Thought, 1966. 4 Gelen A. About system anthropology //The Problem of the person in the western philosophy: Translations /
4. P. S. Gurevich;General edition of Yu.N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 152-201.
5. Plesner X. Steps organic and the person//Tthe Problem of the person in the western philosophy: Translations / P.S. Gurevich; General edition of Yu. N. Popov. – M.: Progress, 1988. – P. 66-151.
Жүктелулер
Как цитировать
Edilbay, S. Z., & Nigmetova, A. T. (2015). Білім берудің антропологиялық аспектісі. Антропологический аспект образования. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 53(2). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/228
Шығарылым
Бөлім
Социология