Особенности развития стратегий корпоративной социальной ответственности зарубежных брендов

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития стратегий корпоративной социальной ответственности зарубежных брендов. Цель стратегии-управление проектами и процессами в области корпоративной социальной ответственности и определение основных принципов и приоритетов бизнеса. Стратегия обеспечивает устойчивое развитие и повышение эффективности деятельности корпоративного социально ответственного бизнеса с использованием норм, закрепленных в международных стандартах. Нашей основной задачей является определение стратегических направлений формирования социальной ответственности казахстанского бизнеса в современных условиях. В этой связи дан сравнительный анализ и результаты внедрения стратегий корпоративной социальной ответственности зарубежных брендов. Здесь представлены исследования компаний Starbucks, H&M и IKEA, основанные на литературе, в том числе на информации, собранной в результате анализа научных публикаций и научных статей. Данные сравнительные анализы и результаты могут служить примером формирования стратегий социальной ответственности казахстанского бизнеса. В перспективе необходимы  серьезные социологические исследования стратегий корпоративной социальной ответственности зарубежных брендов, работающих в Казахстане.         
Важно определить стратегические направления развития социальной ответственности казахстанского бизнеса посредством  сравнительных социологических исследований. Дело в том, что сейчас меняется и среда, возможности и рамки функционирования бизнеса, и время требует непрерывных изменений. В принципе, стратегия должна строиться с акцентом не  только на интересы  и успехи  бизнеса,  а на  интересы коллектива, точнее общества.
Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, бренд, стратегия, EFQM.
Как цитировать
TAUYEKELOVA, T. B.; ABDIKEROVA, G. O.. Особенности развития стратегий корпоративной социальной ответственности зарубежных брендов. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 82, n. 3, p. 93-101, oct. 2022. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1602>. Дата доступа: 07 dec. 2022 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.09.