Карьерные ориентации как предикторы организационной лояльности преподавателей университетов

  • Г. О. Taжинa Центр социaльных исследовaний
  • К. Т. Taировa Университет Междунaродного Бизнесa

Аннотация

В статье представлены результаты пилотного исследования феноменов организационной лояльности и карьерных ориентаций преподавателей иностранных языков университетов. Карьерные ценности рассматривались как предикторы организационной лояльности. Интернационализация, глобализация и полиязычие высшего образования влекут за собой востребованность преподавателей иностранных языков, которые часто преподают, в частности английский язык в нескольких рабочих местах. Выявление и формирование организационной лояльности (приверженности) является проблемой, элементом организационной культуры и академической политики университета. Понимание предикторов организационной лояльности через выявление и воздействие на карьерные ориентации педагогов актуализирует исследования, посвящённые изучению многомерных связей этих феноменов и путей формирования организационной приверженности преподавателей.
Объектом исследования являются преподаватели иностранных языков университетов. Предмет исследования – компоненты и уровни организационной лояльности и карьерных ориентаций. Цель исследования: изучение организационной лояльности преподавателей вузов и их карьерных ориентаций как предикторов. В качестве общей гипотезы выступает предположение, что существует взаимосвязь между организационной лояльностью и карьерными ориентациями преподавателей. В пилотном исследовании участвовали 66 преподавателей иностранных языков алматинских университетов. Выводы статьи отражают результаты проведенного исследования.
Ключевые слова: организационная лояльность, приверженность, карьерные ориентации, преподаватель вуза.
 

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##
PhD
##submission.authorWithAffiliation##
Магистрант
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
TAЖИНA, Г. О.; TAИРОВA, К. Т.. Карьерные ориентации как предикторы организационной лояльности преподавателей университетов. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 73, n. 2, p. 4-17, july 2020. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1028>. Дата доступа: 31 oct. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v73.i2.01.