Зағип аналардың ата-аналық әлемдік тәжірибесі
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.15Аннотация
Слепые мамы являются одной из особенных групп, нуждающихся в большой поддержке со стороны общества. Однако эта проблема недостаточно изучена во многих странах ни с теоретической, ни с практической точек зрения. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования показывают, что родительские проблемы незрячих матерей являются одинаковыми во всех странах. В статье рассматривается специфика взаимодействия незрячих матерей с детьми, их опыт в воспитании будущего поколения. Из-за ограниченных способностей здоровья родителей по зрению их опыт в воспитании детей существенно отличается от опыта зрячих родителей и это, безусловно, не может не сказываться на качестве жизни детей, воспитывающихся в таких семьях. В данной статье авторы предлагают практические советы по организации социальной работы с родителями-инвалидами по зрению, воспитывающими нормально видящих детей младенческого и раннего возраста, представлен теоретический анализ научных публикаций опыта работы зарубежных стран с незрячими родителями. Проведенное исследование и предложенные рекомендации могут быть полезны не только профессиональным социальным работникам, реабилитационным центрам, но и самим родителям с нарушениями зрения.
Ключевые слова: слепота, незрячие матери, родительский опыт, незрячие родители, родители-инвалиды.