Интеллектуальный потенциал кафедры в социальной модернизации образования

Авторлар

  • Кенес Умбетжанович Биекенов
  • Дархан Кожанович Мамытканов
        49 310

Аннотация

В статье рассматриваются методы использования интеллектуального потенциала кафедры в социальной модернизации образования. Казахстанское образование направлено на реализацию Плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ». Сегодня в Казахском национальном университете им. аль-Фараби все кафедры имеют богатые традиции, опыт и научный авторитет. В научный поиск включены не только преподаватели, но и большинство студентов, все магистранты и докторанты. Поэтому мы, по сути, являемся в современной терминологии исследовательским университетом. Мы живем в условиях турбулентности, то есть в условиях ускорения исторического времени, поэтому наука развивается быстрыми темпами – меняются через каждые 3 года. А это требует давать молодежи энциклопедическое знание, основанное на понимании, чтобы она была готова к усвоению новых специальностей и отказаться от кроссвордного, основанного на зубрежке. Для этого кафедра реализует программу, объединяющую «знание», «понимание», «компетентность», «анализ-синтез», «оценивание», «критическое мышление». Благодаря этому создана единая, органически взаимосвязанная, непрерывная система образования. На основе концепции президента о модернизации гуманитарного образования разработана современная модель социолога. В процессе перехода к новой программе социологическое образование Казахстана переживает различные процессы – институционализацию, академизацию, профессионализацию и сциентификацию, которые между собой тесно взаимосвязаны. Академизацию и профессионализацию часто понимают как две стороны процесса институционализации. Используя современную методологию, а также синергию, моделирование, системный и сравнительный исторический методы, применяя анкетирование, интервью, наблюдение и анализ документов, мировая социология пытается открыть тайны окружающего мира. Социологи уже открыли законы группового давления и лидерства, возникновения межнациональных конфликтов, гражданских войн и революций, обнаружили механизмы образования толпы и массового поведения, смены моды, миграции населения, колебания спроса и предложения, смены политических режимов, принципы интеграции и дифференциации наук. Сейчас кафедра ориентирует своих сотрудников на исследование более сложных вопросов, чем раньше: поисками путей выхода из кризиса, проблемами достижения глобальной цели – реальной независимости республики, укрепления гражданского общества, построения демократического, социального и правового государства, социальной модернизации, обеспечения становления национального рынка на новой технологической, структурной, институциональной основе.

Ключевые слова: методы, интеллектуальный потенциал, социальная модернизация, образование, академизация

Жүктелулер

Как цитировать

Биекенов, К. У., & Мамытканов, Д. К. (2018). Интеллектуальный потенциал кафедры в социальной модернизации образования. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 63(4). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/810