Институциональные основы социальной отчетности предприятий

Авторлар

  • Бейсенова Айгуль
        60 55

Аннотация

В данной статье рассматриваются институциональные основы формирования социальной отчетности, которая позволяет проанализировать деятельность предприятий на предмет устойчивого развития, в частности экологической безопасности, благоприятных условий труда, безопасности труда, развитие местных сообществ, работу и учет интересов стейкхолдеров. Каждое предприятие самостоятельно принимает решение о проведении корпоративной социальной ответственности. Ратификация международных стандартов отчетов по социальной ответственности принуждает предприятия формировать отчеты по предъявляемым требованиям. Что, в свою очередь, может показать уровень проводимой социальной политики предприятиями и заинтересованность общественность в подобной информации. В контексте социальной отчетности меняется повестка дня компании. Прежде всего, компании должны быть ответственными, затем прозрачными, а сейчас добавился еще один фактор: компании, помимо ответственности и прозрачности, должны отчитываться перед стейкхолдерами о своей деятельности. По сравнению с тем, какой была ситуация 20 лет назад, повестка дня крупных международных компаний стала гораздо загруженней. Так, к числу основных вопросов, которые стоят перед современными компаниями, можно отнести вопросы глобализации, детского труда, равных возможностей независимо от пола, расы и религии, разнообразие, борьба со взяточничеством и коррупцией, новые технологии, даже войны и оружие, борьба с терроризмом. Все это обеспечивает устойчивое развитие компаниям.

Ключевые слова: предприятия, социальная отчетность, социальная ответственность, социальная политика.

Жүктелулер

Как цитировать

Айгуль, Б. (2017). Институциональные основы социальной отчетности предприятий. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 61(2). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/753