Компетентностно-ориентированная технология в процессе преподавания социологии
Кілттік сөздер:
компетентность, конкурентоспособность, компетентностный подход, социология, обучение.Аннотация
В статье анализируются проблемы формирования способности обучаемых самостоя- тельно применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки в практической деятельности на основе компетентностного подхода к обучению. Компетентностный подход в профессиональном образовании является принципиально новым явлением, концентрирующим в себе идеи зарождающейся новой образовательной парадигмы, отвечающим реалиям сегодняшней жизни и позволяющим выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда. Отмечается, что человек, в полной мере владеющий ключевыми компетенциями, будет в первую очередь востребован на рынке труда, где сможет самореализоваться и проявить свою индивидуальность.
Библиографиялық сілтемелер
2 Зимняя. И.А. Ключевые компетенции - но- вая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5.– С. 34-42.
3 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образователь- ных стандартов высшего профессионального об- разования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – С. 19.
4 Электронный ресурс: [htpp://www.let.rug.nl/TuningProject/index.htm]
5 Стайнов Г.Н. Педагогическая система пре- подавания общетехнических дисциплин. – М., 2002. – 36 с.
6 Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теоретической педа- гогики РАО, 23 апреля 2002 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.eidos.ru.
7 Травников Г.Н. Использование компетент- ностной модели как инструмента повышения каче- ства образования // Материалы II международной научно-практической конференции «Качество обра- зования в современном вузе: Инновационные под- ходы и решения в условиях финансово-экономиче- ского кризиса». – Пермь, 10 ноября 2009 г. – С. 90.
8 Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетент- ностного подхода в образовании. – М.: Исследо- вательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 168 с.