НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НИЗКОЙ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ

Authors

  • S. K. Kydaibergenova
  • K. B. Dosybaeva
  • G. K. Kudaibergenova

Abstract

Среди детей младшего школьного возраста растет число различных отклонений и нарушений развития, не всегда достигающих уровня выраженной патологии, но приводящих к снижению школьной успеваемости. Между тем переход на 12-летнюю систему среднего образования, а также особые условия в нашей стране – этнопсихологические особенности, билингвизм, наличие разных школ и программ обучения (от «обычных» школ до лицеев, гимназий) делают эту проблему чрезвычайно актуальной. Исследование детей с позиций нейропсихологического подхода открывает новые возможности в поиске причин школьной неуспеваемости, внешних и внутреннених факторов, влияющих на эффективность усвоения знаний младшими школьниками. Объект исследования – дети младшего школьного возраста (1-4 класс). Предмет исследования – нейропсихологические особенности развития детей с низкой школьной успеваемостью. Методы исследования – нейропсихологическая методика исследования высших психических функций (стандартизированный вариант по Т.В. Ахутиной – Т.А. Фотековой [1]), для статистической обработки использовались программы Exel-2010, SPSS-15.1.

References

1. Фотекова Т.А. Стандартизированная (тестовая)
процедура нейропсихологического обследования. // Возра-
стные, половые и индивидуально-типологические особен-
ности высших психических функций в норме. – Абакан:
изд. Хакасского государственного университета им.
Н.Ф. Катанова, 2007. – C. 7-32
2. Фотекова Т.А. Развитие высших психических
функций у школьников с отклонениями в интеллектуаль-
ном и речевом развитии – 2010. – №1. – URL: http: //
www.sibsedu.kspu.ru (дата обращения: 30.10.2011).
3. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономер-
ности нормального развития. // Школа здоровья. – 1999. –
№1 – С. 8-24.

Downloads