СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИКЛАСА ЛУМАНА
Кілттік сөздер:
социология образования, системная теория, никлас Луман, аутопоэзис, системное образование, обучение. Білім беру әлеуметтануы, жүйелер теориясы, ник лас Луман, жүйелі білім беру, оқыту.Аннотация
Статья посвящена рассмотрению системной теории Н. Лумана. Дается подробный анализ теории систем и понятия системного образования. Луман критикует традиционное понятие образования и рассматривает образование в аспекте социальной системной теории, являющейся аутопоэтической. Предлагает реконструкцию образования на базе аутопоэзиса и замену понятия образования понятием обучаемости. Образование предстает в теории Н. Лумана как аутопоэтическая система. Даны выводы для теории и практики образования. Мақалада Никлас Луманның жүйелер теориясы қарастырылған. Жүйелер теориясы мен білім беру жүйесінің тұжырымдамасына жан жақты талдау жасалған. Луман дәстүрлі білім теориясын сынға салып білім беруді жүйелер теориясы тұрғысынан қарастырады. Әлеуметтік жүйелер аутопоэзис болып табылады. Білім беруді аутопоэзис негізінде қарастырады және білім беру ұғымын оқыту тұжырымдамасымен ауыстыруын ұсынады. Н. Луман теориясында білім беру аутопоэзис жүйе ретінде ұсынылады. Білім берудің теориясы мен практикасы үшін нәтижелері жанжақты зерттелген.Библиографиялық сілтемелер
1 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Erziehungsystem der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 2002. – 233 S.
2 Luhman N., Schorr K.-E. Reflexions problemeim Erziehungs system. – Stuttgart: Klett-Cotta 1979.
3 Luhmann N. Soziale Systeme. Grundriss einer allgemeinen Theorie. 6. Aufl. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1996. – 675 S.
4 LuhmannN.DieGesellschaft der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.- 1997.
5 Luhmann N. FunktionaleMethode und Systemtheorie. In: Luhmann N. SoziologischeAufklaerung 1. Opladen - (6. Aufl.) - Frankfurt a. M. – 1991.
6 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Texnologiedefezit der Erziehung und der Paedagogik // Luhmann N., Schorr K.-E. Zwischen Texnologie und Selbstreferenz. FragenandiePaedagogik. – Frankfurta. M.: Suhrkamp, 1982. – S. 11–40.
1 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Erziehungsystem der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 2002. – 233 S.
2 Luhman N., Schorr K.-E.Reflexionsproblemeim Erziehungssystem. – Stuttgart: Klett-Cotta 1979.
3 Luhmann N. Soziale Systeme. Grundriss einer allgemeinen Theorie. 6. Aufl. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1996. – 675 S.
4 LuhmannN. Die Gesellschaft der Gesellschaft. – Frankfurt a. M. – 1997.
5 Luhmann N. Funktionale Methode und Systemtheorie. In: Luhmann N. SoziologischeAufklaerung 1. Opladen - (6. Aufl.) – Frankfurt a. M. – 1991.
6 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Texnologiedefezit der Erziehung und der Paedagogik // Luhmann N., Schorr K. – E. ZZwwii--
schen Texnologie und Selbstreferenz. FragenandiePaedagogik. – Frankfurta. M.: Suhrkamp, 1982. – S. 11–40.
2 Luhman N., Schorr K.-E. Reflexions problemeim Erziehungs system. – Stuttgart: Klett-Cotta 1979.
3 Luhmann N. Soziale Systeme. Grundriss einer allgemeinen Theorie. 6. Aufl. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1996. – 675 S.
4 LuhmannN.DieGesellschaft der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.- 1997.
5 Luhmann N. FunktionaleMethode und Systemtheorie. In: Luhmann N. SoziologischeAufklaerung 1. Opladen - (6. Aufl.) - Frankfurt a. M. – 1991.
6 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Texnologiedefezit der Erziehung und der Paedagogik // Luhmann N., Schorr K.-E. Zwischen Texnologie und Selbstreferenz. FragenandiePaedagogik. – Frankfurta. M.: Suhrkamp, 1982. – S. 11–40.
1 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Erziehungsystem der Gesellschaft. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 2002. – 233 S.
2 Luhman N., Schorr K.-E.Reflexionsproblemeim Erziehungssystem. – Stuttgart: Klett-Cotta 1979.
3 Luhmann N. Soziale Systeme. Grundriss einer allgemeinen Theorie. 6. Aufl. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1996. – 675 S.
4 LuhmannN. Die Gesellschaft der Gesellschaft. – Frankfurt a. M. – 1997.
5 Luhmann N. Funktionale Methode und Systemtheorie. In: Luhmann N. SoziologischeAufklaerung 1. Opladen - (6. Aufl.) – Frankfurt a. M. – 1991.
6 Luhmann N., Schorr K.-E. Das Texnologiedefezit der Erziehung und der Paedagogik // Luhmann N., Schorr K. – E. ZZwwii--
schen Texnologie und Selbstreferenz. FragenandiePaedagogik. – Frankfurta. M.: Suhrkamp, 1982. – S. 11–40.
Жүктелулер
Как цитировать
Edilbay, S., & Kim, L. M. (2015). СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИКЛАСА ЛУМАНА. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 55(4). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/254
Шығарылым
Бөлім
Социология