Теоретические подходы к изучению профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Жасөспірім жасында өзін-өзі анықтаудың теориялық тұрғысы
Кілттік сөздер:
профессиональное самоопределение, профес сиональный выбор, психологические процессы. кәсіби өлшемді өзінөзі анықтау, кәсіби таңдау, психологиялық процестер.Аннотация
В данной статье рассмотрены актуальные проблемы профессио нального самоопределения, теоретические и методологические под ходы к изучению профессионального самоопределения в юношеском возрасте, описаны этапы и задачи профессионального самоопреде ления школьников. Авторв раскрывают основные факторы, опреде ляющие профессиональный выбор, а также описывают некоторые психологические процессы раннего юношеского возраста – период подготовки к выбору будущей профессии и осуществления профес сионального выбора. Ұсынылған мақалада кәсіби өзінөзі анықтаудың өзекті мәсе лелері, жасөспірімдік шақта кәсіби өзінөзі анықтауды зерттеудің теориялық және әдіснамалық тұғырлары, оқушылардың кәсіби өзін өзі анықтауының кезеңдері мен міндеттері сипатталған. Автор кәсіби таңдауды анықтайтын негізгі факторлардың мәнін ашады, сонымен қатар ерте жасөспірімдік шақтағы – болашақ мамандықты таңдауға даярлық пен кәсіби таңдауды жүзеге асыру аралығының кейбір пси хологиялық үдерістерін сипаттайды.Библиографиялық сілтемелер
1 Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. по собие для студ. сред. пед. учеб, заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
2 Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с.
3 Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Френкин. – СПб.: Питер, 2003. – 650 с.
4 Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С.Кон. – М.: Просвещение, 1999. – 274 с.
5 Шнайдер, Л.Б. Основы семейной пси хологии: учеб. пособие. – М.: Из дательство московского психолого-соци-ального института, 2005. – 928 с.
6 Колесов, Д.В. Современный подросток. Вз росление и пол: учеб. пособие / Д.В. Ко лесов. – М.: Флинта, 2003. – 197 с.
1 Maralov V.G. Osnovy samopoznanija i samorazvitija: ucheb. posobie dlja stud. sred. ped. ucheb, zavedenij. – 2-e izd., ster.
– M.: Izdatel’skij centr «Akademija», 2004. – 256 s.
2 Stoljarenko, L.D. Pedagogicheskaja psihologija / L.D. Stoljarenko. – Rostov n/D: Feniks, 2003. – 544 s.
3 Frenkin, R. Motivacija povedenija: biologicheskie, kog nitivnye i social’nye aspekty / R. Frenkin. – SPb.: Piter, 2003. – 650 s.
4 Kon, I.S. Psihologija starsheklassnika / I.S.Kon. – M.: Prosveshhenie, 1999. – 274 s.
5 Shnajder, L.B. Osnovy semejnoj psihologii: ucheb. po sobie. – M.: Izdatel’stvo moskovskogo psihologo-social’nogo institu-ta, 2005. – 928 s.
6 Kolesov, D.V. Sov remennyj podrostok. Vzroslenie i pol: ucheb. posobie / D.V. Kolesov. – M.: Flinta, 2003. – 197 s.
2 Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с.
3 Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Френкин. – СПб.: Питер, 2003. – 650 с.
4 Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С.Кон. – М.: Просвещение, 1999. – 274 с.
5 Шнайдер, Л.Б. Основы семейной пси хологии: учеб. пособие. – М.: Из дательство московского психолого-соци-ального института, 2005. – 928 с.
6 Колесов, Д.В. Современный подросток. Вз росление и пол: учеб. пособие / Д.В. Ко лесов. – М.: Флинта, 2003. – 197 с.
1 Maralov V.G. Osnovy samopoznanija i samorazvitija: ucheb. posobie dlja stud. sred. ped. ucheb, zavedenij. – 2-e izd., ster.
– M.: Izdatel’skij centr «Akademija», 2004. – 256 s.
2 Stoljarenko, L.D. Pedagogicheskaja psihologija / L.D. Stoljarenko. – Rostov n/D: Feniks, 2003. – 544 s.
3 Frenkin, R. Motivacija povedenija: biologicheskie, kog nitivnye i social’nye aspekty / R. Frenkin. – SPb.: Piter, 2003. – 650 s.
4 Kon, I.S. Psihologija starsheklassnika / I.S.Kon. – M.: Prosveshhenie, 1999. – 274 s.
5 Shnajder, L.B. Osnovy semejnoj psihologii: ucheb. po sobie. – M.: Izdatel’stvo moskovskogo psihologo-social’nogo institu-ta, 2005. – 928 s.
6 Kolesov, D.V. Sov remennyj podrostok. Vzroslenie i pol: ucheb. posobie / D.V. Kolesov. – M.: Flinta, 2003. – 197 s.
Жүктелулер
Как цитировать
Otarbayeva, A. B., & Shagyrbayeva, M. D. (2015). Теоретические подходы к изучению профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Жасөспірім жасында өзін-өзі анықтаудың теориялық тұрғысы. ҚазҰУ Хабаршысы. Психология және әлеуметтану сериясы, 53(2). вилучено із https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/190
Шығарылым
Бөлім
Психология