Сопряжение учебного процесса со средствами противодействия «оранжевым революциям» на платформе новых информационных технологий
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2019.v71.i4.07Аннотация
В условиях нарастающей геополитической турбулентности разработка средств противодействия методам дестабилизации социально-политической обстановки (т.н. «оранжевые революции») является исключительно актуальной задачей. Целью данной работы является доказательство того факта, что методы противодействия «оранжевым революциям» могут быть сопряжены с учебным процессом на основе новых информационных технологий, а также разработка принципов, на которых могут быть построены соответствующие образовательные технологии. Методика основывается на выявлении лиц из молодежной среды, способных к тем или иным свершениям (как в конструктивном, так и в деструктивном русле) и переориентации их на решение актуальных научных проблем междисциплинарного характера. В работе описаны результаты первичного эксперимента, основанного на написании критических рецензий на псевдонаучные работы в порядке учебного задания для магистрантов, показано, что такого рода тестирование отвечает поставленной задаче. Показано, что данный метод мониторинга существенно более перспективен нежели попытки проводить мониторинг психоэмоционального состояния молодежи в социальных онлайн сетях. Показано, что данный метод хорошо сочетается с методом мониторинга профессиональных и иных склонностей, основанного на активном взаимодействии читателя с интерактивными учебными пособиями, предложенным ранее. Сочетание таких методов позволяет комплексно решать задачу по превентивной ориентации лиц, способных к активной деятельности в конструктивное русло (выход пассионарной энергии в научное творчество), что существенно снижает кадровую базу для инициаторов «оранжевых революций».
Ключевые слова: геополитическая турбулентность, пассионарность, информационная война, псевдонаука, деструктивное предпринимательство