Диагностика уровня сформированности эмоционального интеллекта дошкольников

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JPsS.2023.v84.i1.04

Аннотация

В статье рассматривается проблема диагностики уровня сформированности эмоционального интеллекта детей предшкольного дошкольного возраста. Автор проводит такие методики, как 

«Диагностическая методика эмоциональной идентификации» (Е. И. Изотова), «Оценка поведе-ние» (Т. Д. Марцинковская, М. Митр) и дифференцированная оценка эмоционального интеллекта ребенка в процессе наблюдения с целью выявления особенностей эмоционального интеллекта детей предшкольного дошкольного возраста, и анализирует результаты диагностического ис-следования.

Результаты эмпирического исследования показали, что уровень развития эмоционального интеллекта у детей предшколного дошкольного возраста был средним и низким. Создается и проводится программа коррекционно-развивающих занятий, которая показывает положитель-ный результат. Для формирования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста даются рекомендации по выражению различных эмоциональных состояний, выявлению и пониманию эмоций других, а также систематическому проведению специально организован-ных занятий по развитию мимики, развитию навыков пантомимики и выразительности движе-ний, связной речи.

Ключевые слова: эмоция, эмоциональный интеллект, дети старшего дошкольного возраста, уровень развития эмоционального интеллекта.

Загрузки

Опубликован

2023-03-23