ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Аннотация

Данное исследование направлено на выявление факторов успешности онлайн обучения взрослых обучающихся, являющихся магистрантами университетов профильного и научно-педагогического направлений.
Использованы количественные и качественные методы сбора данных, соответственно - онлайн-опрос и полуструктурированные онлайн-интервью. В исследовании участвовали магистранты в возрасте 25 лет и старше из 5 регионов страны. Обзор литературы по данному вопросу показал, что в современном онлайн обучении выделяют образовательные, человеческие, институциональные и технологические факторы и компоненты успешного онлайн обучения. Полученные данные были проанализированы в русле указанных критических факторов с кодированием информации и использованием метода контент-анализа. Выявлены следующие критические факторы успешности онлайн обучения взрослых обучающихся: устойчивая среда онлайн обучения, разработанность системы управления обучением LMS, количество и объем кредитов, качество-доступность и привлекательность контента, компетентное оценивание, соответствие между задачами обучения и ожиданиями от обучения, организационные коммуникации и поддержка, возможности социального взаимодействия.  Выявлено, что пребывание в устойчивой среде онлайн обучения и качество контента являются наиболее важными факторами успешности онлайн обучения взрослых обучающихся. Были также выявлены и обсуждены некоторые существенные взаимосвязи между факторами.
Ключевые слова: Онлайн обучение, обучение взрослых, магистранты, факторы успешности онлайн обучения.
Как цитировать
TAZHINA, G. O.. ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 83, n. 4, p. 36-46, jan. 2023. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1650>. Дата доступа: 08 feb. 2023 doi: https://doi.org/10.26577/jpcp.2022.v82.i4.04.