Предпочтение STEM девочками-подростками в зависимости от их географического положения

  • K. K. Adilbay Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, Шымке http://orcid.org/0000-0002-0274-3479

Аннотация

Крайне важно добиться гендерного равенства в областях STEM. Однако женщины выбирают эту сферу реже, чем мужчины. На этот выбор в первую очередь влияют стереотипы о гендере. Однако мы предполагаем, что в этом вопросе могут быть задействованы дополнительные факторы. Географическое положение является одним из таких факторов, исследуемых нами в нашей работе. Это исследование направлено на то, чтобы определить, различается ли восприятие девочками карьеры STEM в городских и сельских районах. В ходе исследования мы изучили профессиональные интересы и выбор профессии подростков как из городских, так и из сельских школ. В исследовании использовались опросы, потому что они были наиболее эффективным способом сбора данных и охвата больших территорий. В результате городские женщины больше интересуются областями STEM и занимаются ими, и они с меньшей вероятностью выбирают профессии, в которых преобладают женщины. Кроме того, как мужчины, так и женщины меньше участвовали во внеклассных мероприятиях, связанных с STEM, что говорит о том, что в сельских школах меньше ресурсов STEM. Теперь у нас сформировалась знания о факторах, вызывающие гендерный разрыв в областях STEM, который оказывает значительное влияние на некоторые решения в области образования.
Ключевые слова: гендерное равенство, STEM, сельские районы, городские районы, старшеклассники, выбор профессии.
Как цитировать
ADILBAY, K. K.. Предпочтение STEM девочками-подростками в зависимости от их географического положения. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 82, n. 3, p. 48-55, oct. 2022. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1596>. Дата доступа: 07 dec. 2022 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2022.v82.i3.05.