Опыт адаптации опросника «Undergraduate Stress Questionnaire»

  • M. M. Umurkulova Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, Казахстан, г. Караганда
  • R. Sh. Sabirova Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, Казахстан, г. Караганда
  • L. S. Kasymova Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, Казахстан, г. Караганда
  • M. V. Mun Университет Туран, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В данной статье описан процесс адаптации опросника «Undergraduate Stress Questionnaire (USQ)» для русскоязычной выборки казахстанских студентов. Опросник направлен на изучение различных параметров академического стресса и описывает стрессогенные события, связанные как с учебным процессом, так и с внеучебной жизнью обучающихся. Целью проведенного исследования является перевод, культурная адаптация и проверка психометрических свойств адаптированной версии опросника. В процессе разработки оригинального теста была сформирована выборка из 146 студентов. Результаты исследования выявили, что русскоязычная версия методики обладает хорошими психометрическими данными. Коэффициент внутренней согласованности α-Кронбаха составляет 0,929. Обнаружена статистически значимая корреляция между адаптированным опросником и диагностическими инструментами, использованными для проверки конвергентной валидности (коэффициенты корреляции варьируются в пределах от 0,438 до 0,836). Были получены удовлетворительные показатели ретестовой надежности опросника (r=0,889). Эти данные согласуются с результатами, полученными авторами оригинальной методики. Русскоязычная версия «Undergraduate Stress Questionnaire», получившая название
«Опросник студенческого стресса», обладает хорошими психометрическими характеристиками и может быть использована для исследования количественных и качественных характеристик академического стресса в контексте Казахстана.
Ключевые слова: опросник, адаптация, академический стресс, диагностика.
Как цитировать
UMURKULOVA, M. M. et al. Опыт адаптации опросника «Undergraduate Stress Questionnaire». Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 76, n. 1, p. 4-16, apr. 2021. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1172>. Дата доступа: 30 july 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2021.v76.i1.01.