Самоэффективность и социальное поведение студентов высшей школы: социально-психологические аспекты

  • S. A. Uzakova Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем, Казахстан, г. Уральск
  • Zh. A. Kaliyeva Западно-Казахстанский университет имени М. Утемисова, Казахстан, г. Уральск
  • N. E. Simonovich Российский государственный гуманитарный университет, Россия, г. Москва

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме – поведению студентов высшей школы в разных жизненных ситуациях. Целью данной статьи является изучение взаимосвязи между уровнем гармоничности личности, особенностями субъектности и самоэффективности у студентов. Авторами разъясняется самоэффективность как понятие оценки собственной поведенческой компетентности. Отмечается, что умение контролировать свои действия или их отсутствие, уверенность или сомнение в собственных силах органично взаимосвязаны с состоянием человека, его  локусами  и  характеристиками  личности,  индивидуальными  особенностями  восприятия    и анализа ситуации, характером приспособительского поведения, уровнем гармоничности личности. Были проведены исследования, в результате  которых  выявлены  прямые  связи  между компонентами гармоничности личности с особенностями субъектности и показателем личной эффективности студента. В исследовании  авторы  подчеркивают,  что  вне  зависимости от возраста и для реализации собственных возможностей личности необходимо понимать ситуацию, в которой она находится, необходимо уметь подбирать те способы решения, которые представляются необходимыми, по мнению самого человека. Были сделаны выводы о том, что вне зависимости от возраста для реализации собственных возможностей человеку необходимо понимать ситуацию, в которой он находится, и применительно к ней уметь подбирать именно те способы её решения, которые представляются необходимыми и важными.
Ключевые слова: качества человека, поведение человека, социум, студенческая молодежь, самоэффективность, гармоничная личность, субъектность.
Как цитировать
UZAKOVA, S. A.; KALIYEVA, Zh. A.; SIMONOVICH, N. E.. Самоэффективность и социальное поведение студентов высшей школы: социально-психологические аспекты. Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии, [S.l.], v. 75, n. 4, p. 45-54, jan. 2021. ISSN 2617-7552. Доступно на: <https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/1082>. Дата доступа: 02 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v75.i4.05.