Балаларды түзету мекемелері мамандарының кәсіби қызметінде стресске төзімділікті қалыптастыру
DOI:
https://doi.org/10.26577/JPsS.2020.v72.i1.04Аннотация
В настоящей статье представлены теоретические основы формирования стрессоустойчивости в профессиональной деятельности специалистов детских коррекционных учреждений, также даются результаты проведенного прикладного исследования уровня их стрессоустойчивости. Кроме этого, в фокусе внимания находятся актуальные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием детских коррекционных учреждений в Казахстане.
В статье раскрывается сущность концепций стресса, анализирутся понятие «стрессо-устойчивость», рассматриваемое авторами как важнейший фактор качества жизни личности и его работы, исследуются профессионально важные качества и социально-психологические особенности специалистов детских коррекционных учреждений, отмечаются составляющие компоненты и виды стрессоустойчивости.
Приоритетное внимание авторами уделяется теме, раскрывающей возрастающее значение формирования стрессоустойчивости у специалистов детских коррекционных учреждений, проблеме дополнительного и профессионального образования, необходимости повышения профессиональ-ного уровня специалистов, развивающих практику коррекционного образования в республике и за рубежом. В статье также рассмотрены основные компоненты и типы стрессоустойчивости как профессионально важного качества специалистов детских коррекционных учреждений.
В статье обобщены данные о профессиональном стрессе; рассмотрены психологические аспекты профессиональной деятельности специалистов детских коррекционных учреждений; проанализированы современные данные и результаты собственных исследований по проблеме стрессоустойчивости специалистов детских коррекционных учреждений, а также рассмотрена профилактика профессионального стресса и нарушений стрессоустойчивости у специалистов данного профиля.
Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, профессиональный стресс, коррекционное учреждение.