Развитие ценностной ориентации через фольклор как основа духовной модернизации

Authors

  • С. К. Бердибаева
  • Б. Н. Нусипжанова
  • С. К. Бердибаев
  • А. К. Файзуллина
  • А. Ш. Алимжанова
  • Ж. Н. Бекенова
        64 78

Abstract

В статье рассматривается как основа духовной модернизации развитие ценностной ориентации подростков, воспитывающихся в детских домах, через фольклор в учебно-воспитательном процессе. Всесторонне изучены особенности развития ценностной ориентации через познавательные и игровые занятия с детьми, которые имеют социальный статус, живут в условиях «психической субдепривации», т. е. изучаются особенности развития воспитанников детских домов на основе фольклорных материалов и специально организованных совместных диалогов. Самооценка детей раннего возраста, являющегося важнейшим этапом развития личности в онтогенезе в системе наук и знаний, и его важнейшая характеристика напрямую связаны с требованиями, обосновывающими новые общественно-экономические социальные изменения в стране. Изменения в социально-экономическом развитии общества, в развитии общественно-исторических процессов, все изменения в образовательной сфере требуют разработки новых исследовательских направлений, связанных с изучением особенностей личностного развития подростков. Любые ситуации в стране обязательно приводят к изменениям содержания, характера, форм психического развития подростков. Поэтому, наряду с самообразованием, необходимо активно проводить психолого-педагогические исследования по вопросам формирования этнического сознания, системы ориентации на ценности на основе модернизации сознания. Одним из важнейших вопросов в сфере психологической практики является активизация содержания ценностной ориентации воспитанников детского дома на жизненно значимые ценности. Также изучение роли развития национальных традиций и ценностей национальной культуры в личностном развитии воспитанников детского дома является одной из проблем духовной модернизации и психолого-педагогической модернизации, которая не всегда лишает значения. Актуальность исследования напрямую связана с развитием в учебно- воспитательном процессе, связанном с системой ценностной ориентации развития самосознания и этнического сознания в личностном развитии воспитанников детского дома, являющейся одним из аспектов жизни. Вместе с тем, вопросы, связанные с созданием теоретических и методологических основ создания путей психологического и педагогического воздействия на условия, тесно связанные с развитием сознания, этнического сознания, ценностной ориентации воспитанников детского дома.

Ключевые слова: модернизация сознания, духовная модернизация, психическое развитие, ценностная ориентация, психология фольклора, психологические особенности воспитанников детского дома, этническое сознание, этнокультурные ценности, психическая субдепривация.

Downloads

How to Cite

Бердибаева, С. К., Нусипжанова, Б. Н., Бердибаев, С. К., Файзуллина, А. К., Алимжанова, А. Ш., & Бекенова, Ж. Н. (2018). Развитие ценностной ориентации через фольклор как основа духовной модернизации. The Journal of Psychology &Amp; Sociology, 66(3), 13–24. Retrieved from https://bulletin-psysoc.kaznu.kz/index.php/1-psy/article/view/854