Болонский процесс в Казахстане: оценка состояния и перспективы развития

Authors

  • G. S. Abdiraiymova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
  • G. A. Kenzhakimova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
  • D. K. Burkhanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы
  • S. S. Serikzhanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Республика Казахстан, г. Алматы

Keywords:

Болонский процесс, интеграция, реформы образования, экспертное интервью.

Abstract

В настоящее время Болонский процесс является основным меха­ низмом реформы высшего образования в Европе, равно как и интег­ рационным начинанием. Задача процесса – создание европейского пространства высшего образования, что приведет к возникновению поистине панъевропейского интеграционного проекта в этой облас­ ти. Подводя итоги об оценке качества казахстанского образования, можно отметить, что в отношении основных критериев реализации структурных компонентов Болонского процесса Казахстаном уже на нынешнем этапе достигнуты ощутимые результаты.

Все позитивные тенденции в тоже время не освобождают рефор­ мационные процессы в казахстанском образовании от проблем и труд­ ностей. Сами по себе реформы, будучи вызваны изменениями в жизни общества, требуют в свою очередь опоры на систему показателей или индикаторов, свидетельствующих об эффективности/неэффектив­ ности полученных результатов и соответственно дающих возможность осуществить их своевременную координацию или конкретизацию.

References

1 Мухамеджанов Б.Г., Абдирайымова Г.С. Высшее образование в Казахстане: социальные практи­, субъек­ты­ и инте­­ ресы­ (по резуль­та­там­ соци­оло­ги­чес­ко­го­ иссле­до­ва­ния­). – Алма­ты­, 2011. – 143 с.

2 Госу­да­рст­вен­ная­ програм­ма­ разви­тия­ обра­зо­ва­ния­ Респуб­ли­ки­ Каза­хс­тан­ на 2011-2020 годы­ // http://www.edu.gov.kz/ 3 Mutanov G., Burkitbayev M., Ibrayeva G., Abdiraiymova G. Kazakhstan in the European Higher Education Area(EHEA) //

Journal of the European Higher Education Area. – 2013. – №3. – P. 67-91.

4 Реализа­ции­ Боло­нс­ко­го­ процес­са­ в стра­нах­ Tempus (2009-2010). – Брюссель­, март 2010.

5 The Bologna Process: Trends 2010 – A decade of change in European Higher Education (2010) // http://www.iu.qs. com/2010/07/27/the-bologna-process-trends-2010-%E2%80%93-a-decade-of-change-in-european-higher-education/

6 Seguillon P.L. Kazakhstan Pivot de l’Eurasie. – Paris: Prestige Communication, October 2010. – 235 p.

7 Лифа­но­ва­ Т.Ю., Верев­кин­ А.В. Евро­пей­ское­ пространс­тво­ высше­го­ обра­зо­ва­ния­ и приори­теты­ боло­нс­ко­го­ процес­­ са в Каза­х­стане­ // Вест­ник КазНУ­. Серия­ психо­ло­гии­ и соци­оло­гии­. – 2015. – № 2(53). – С. 171-175.



1 Muhamedzhanov B.G., Abdirajymova G.S. Vysshee obrazovanie v Kazahstane: social’nye praktiki, sub#ekty i interesy (po rezul’tatam sociologicheskogo issledovanija). – Almaty, 2011. – 143 s.

2 Gosudarstvennaja programma razvitija obrazovanija Respubliki Kazahstan na 2011-2020 gody // http://www.edu.gov.kz/ 3 Mutanov G., Burkitbayev M., Ibrayeva G., Abdiraiymova G. Kazakhstan in the European Higher Education Area(EHEA) //

Journal of the European Higher Education Area. – 2013. – №3. – P. 67-91.

4 Realizacii Bolonskogo processa v stranah Tempus (2009-2010). – Brjussel’, mart 2010.

5 The Bologna Process: Trends 2010 – A decade of change in European Higher Education (2010) // http://www.iu.qs. com/2010/07/27/the-bologna-process-trends-2010-%E2%80%93-a-decade-of-change-in-european-higher-education/

6 Seguillon P.L. Kazakhstan Pivot de l’Eurasie. – Paris: Prestige Communication, October 2010. – 235 p.

7 Lifanova T.Ju., Verevkin A.V. Evropejskoe prostranstvo vysshego obrazovanija i prioritety bolonskogo processa v Kazah-stane // Vestnik KazNU. Serija psihologii i sociologii. – 2015. – № 2(53). – S. 171-175.

Downloads

Published

2010-11-30